skip to Main Content
()
  • USD
  • EUR
  • GBP
  • JPY
  • RUR
$ 0.00
Час
0%
24 часа
0%
Неделя
0%
Open 24H
$ 000.00
High 24H
$ 000.00
Lowh 24H
$ 000.00
Last Price
$ 999.99
Total
B 0
Mkt. Cap
$ 2,940,349,170
Vol 24H
B 000 000.00
Vol.24H
$ 0 000 000 000.00
Конвертер

 

USD

  • 1 День
  • 1 Неделя
  • 1 Месяц
  • 1 Год

Смотрите также другие криптовалюты  

В этой статье пойдет речь о Basic Attention Token или просто BAT, и о том, предшествовало его появлению. Если бы не череда событий на ранних этапах развития Интернета, возможно BAT никогда бы и не появился.

Человек, который изменил все

За проектом BAT стоит Брендан Айк (на фото), незаурядная личность в цифровом мире. В далеком 1995 году он создал язык програм

мирования JavaScript. На сегодняшний день это самый популярный язык программирования в мире, и во многом благодаря творению Айка Интернет стал таким, каким мы его сейчас видим. Однако, JS создал и немало проблем для понимания которых придется откатиться ещё дальше во времени.

https://prometheus.ru/wp-content/uploads/2018/09/2-10.jpg

В 1993, когда Всемирная паутина была ещё в зачаточном состоянии, и представляла собой текстовые страницы без котиков, эмодзи и Ultra HD видео, Марк Андреассен добавил в браузере Mosaic поддержку графических элементов. Появилась возможность интегрировать в веб-страницы картинки. А уже в 1994 программист Лу Монтули создал так называемые cookie. Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни пользовался Интернетом, при открытии какого-нибудь сайта не глядя нажимал «ОК» на всплывающем баре, который предупреждает пользователя о том, что данный сайт использует cookies, лишь бы он поскорее исчез, и не загораживал содержимое сайта.

Что такое cookie?

Cookie – это небольшой объем памяти на вашем компьютере, которую может контролировать сайт. Он может помещать туда данные, которые никуда не деваются даже если выключили компьютер и ушли. Это было сделано, чтобы сайт «узнавал» пользователя при повторном посещении, и тому не приходилось каждый раз заново логиниться.

Появление JavaScript годом позднее сделало возможным ранее невозможное в плохом смысле слова. По словам Айка это было побочным эффектом, а не изначальным планом, но теперь совместив cookie, графические файлы, и JS появилась возможность создавать таргетинговую рекламу и трекеры, отслеживающие поведение пользователей в Сети.

При открытии новостного сайта или интернет-магазина на компьютере сохраняется небольшой код JavaScript. Он продолжает исполняться куда бы вы потом не перешли, и из-за этого реклама продукта, который вы искали или купили будет повсюду следовать за вами, а причина всё это время скрывается на вашем устройстве.

Навязчивая реклама, следующая за вами по пятам, не только раздражает, но и садит батарею смартфонов. Загрузка всех этих рекламных баннеров, и трекеров замедляет загрузку страниц и потребляет трафик, а ведь кроме этого есть ещё вредоносная реклама, скрывающая в себе различные шпионские программы. Казалось бы, браузеры должны защищать своих пользователей от этих напастей, но они этого не делают из-за конфликта интересов. Ведь большинство популярных браузеров зависит от денег рекламодателей. Очевидно, что им нет смысла перекрывать свой денежный поток.

Брендан признает свою причастность к сложившейся ситуации, и спустя годы вернулся с решением проблемы, к возникновению которой, он, хоть и не умышленно, но приложил руку.

Brave Software

В 2016 году Айк основал компанию Brave Software, занимающуюся разработкой веб-браузера нового поколения – Brave.

В создании и продвижении браузеров, Брендан тоже далеко не новичок. В 1998 году он стал сооснователем проекта Mozilla, который занимался развитием одного из первых браузеров – Netscape. После того как Netscape вчистую проиграл конкуренцию Internet Explorer (если кто-то ещё помнит такой браузер), и владельцы свернули его поддержку в 2003 году, Айк начал раскачивать некоммерческую организацию Mozilla Foundation, а спустя ещё два года учредил Mozilla Corporation ответственную за создание небезызвестного браузера Firefox.

Всё это длинное вступление здесь для того, чтобы хоть немного раскрыть багаж знаний и опыта, с которым Айк подошел к созданию своей новой компании. Множество нынешних блокчейн-предпринимателей и разработчиков собирали пирамидки из кубиков в детском саду, в то время как этот человек собственноручно формировал будущее Интернета. Как следствие, получить первые 2,5 млн. долларов от бизнес-ангелов на создание нового браузера ему не составило труда. А уже в январе 2016 года был выпущен оупенсорсный браузер Brave, блокирующий всю вредоносную рекламу, трекеры, пиксели ретаргетинга, и прочую нечисть.

Напрашивается закономерный вопрос: «Почему просто не поставить AdBlock на Chrome или Оперу?» Можно и так конечно, но Brave – не просто браузер, не пропускающий рекламу, со встроенными Tor-вкладками, к слову. При должном уровне популяризации он может помочь навсегда изменить представление о контекстной рекламе в Интернете.

Кому принадлежит Ваше внимание?

Просто создания веб-браузера, блокирующего рекламу и трекеры показалось Айку недостаточным. Он пошёл дальше и организовал децентрализованную биржу рекламы на базе Ethereum интегрированную в Brave. Все операции на бирже осуществляются при помощи криптовалюты BAT (Basic Attention Token). Это один из немногих случаев, когда обычный utility-токен стандарта ERC-20 вызывает к себе интерес не обещаниями создателей запустить когда-то собственный мейннет способный обрабатывать 10000 транзакций в секунду, а реальной возможностью монетизировать то, что раньше монетизировать было невозможно. Даже такую неосязаемую вещь как внимание Интернет пользователя.

После массовой миграции людей в Интернет за ними последовала коммерция. Пару лет назад говорили: «Если у вас нет бизнеса в Интернете, значит у вас нет бизнеса». В 2018 году эта фраза уже стала клише, но она хорошо иллюстрирует насколько необходимо рекламодателям эффективно продвигать свои услуги в Сети. А где концентрируется наибольшее количество людей? В социальных сетях и на YouTube, ежедневное посещение которого является одним из главных развлечений для сотен миллионов людей по всему миру. Вполне логично, что рекламодатели ломанулись в места обитания своей целевой аудитории в попытке привлечь её внимание к своим продуктам. Тут-то в казну таких компаний как Google и Facebook посыпались шекели.

По статистике, до 90% прибыли полученной этими компаниями приходится на размещении платной рекламы. А как ещё зарабатывать, если ничего не производишь и предоставляешь только бесплатные услуги в развлекательном сегменте? Согласно данным исследования Брайна Визера (Brian Wieser), аналитика компании Pivotal, по состоянию на декабрь 2017 года Гуглу и Фейсбуку принадлежало 73% от всего рынка цифровой рекламы в США. Показатель вырос более чем на 10% по сравнению с 2015 годом (ниже график на начало 2015 года).

Таким образом, две компании ежегодно зарабатывают на нас с вами миллиарды долларов, продавая рекламодателям то, что им не принадлежит – ВАШЕ внимание.

И что с этим делать?

Эта система поломана по целому ряду причин. Помимо того, что на нас зарабатывают без нашего согласия, толковые рекламодатели вынуждены значительно переплачивать за рекламу, учитывая откат посреднику, а создатели годного медиа контента задвигаются на задний план в рейтингах выдачи, уступая место в топах трешеделам, клепающим низкосортные поделки на регулярной основе, раз за разом набирающие клики и просмотры.

С одной стороны, ситуация патовая, и впору призвать комиссара Жибера, чтобы он дал характеристику происходящему, но на самом деле ещё не все потеряно.

В основе BAT лежат идеи изгнания из уравнения монополистов рекламного рынка и соблюдения честного баланса интересов всех сторон, участвующих в рекламном бизнесе.

Сначала идёт самая ущемленная группа – юзеры. Вместо того, чтобы в открытую, нагло продавать их информацию браузер Brave собирает данные о предпочтениях пользователя на его устройстве. По умолчанию все юзеры защищены от любой рекламы, но при желании, человек может разрешить браузеру показывать интересную, проверенную рекламу, получая за её просмотр токены BAT.

Рекламодатели в свою очередь будут знать, что их реклама получает больше внимания, и показывается не ботам, а только людям, которые с высокой долей вероятности заинтересуются их продуктом, ведь они сами захотели увидеть эту рекламу. В итоге повышается процент конверсии, а издержки на рекламу падают.

Контентмейкеры и паблишеры тоже будут получать больше, ведь посредник в лице огромной корпорации не будет забирать у них большую часть прибыли, что в теории даст возможность производить более качественный продукт. Это win-win.

Понятно, что жить на деньги полученные с просмотра рекламы не получится, но свои BAT токены можно будет использовать для покупки премиум подписок у авторизованных паблишеров, донатов любимым блогерам и сайтам. Юзеры сами определяют кому сколько пожертвовать в процентном соотношении от средств на кошельке. У сайтов и каналов способных принимать донаты в BAT напротив названия есть галочка. С ростом популярности Brave и BAT появится новые способы тратить монеты. Удобно, что токены хранятся на встроенном кошельке. Это делает Brave первым в мире криптобраузером, но уже не единственным. Летом сего года, Opera интегрировала кошелек для Ethereum. Но Айк со своим Brave все же был первым.

Ваш покорный слуга перешел с Google Chrome на Brave примерно месяц назад и абсолютно доволен. Сочетания горячих клавиш почти не изменились, страницы грузит отлично, и не нужно ставить вечно ломающиеся и «протекающие» Adblock’и, которые некоторые сайты вежливо просят отключать перед тем как показать содержимое. А ещё Brave ведет статистику заблокированной рекламы и сэкономленного времени на загрузке страниц. Эта выборка за месяц не самого активного пользования на ПК.

Развитие экосистемы BAT

Летом 2018 новое детище Брендана Айка пережило всплеск популярности и часто светилось в заголовках тематических изданий, иногда за деньги, что очень даже хорошо. Хуже, когда у толкового проекта напрочь отсутствует маркетинг.

Один из инфоповодов был связан с ростом пользовательской базы Brave. Число активных пользователей браузера перевалило отметку в 3 млн. Приложение находится в ТОП-10 по скачиваниям среди бесплатных приложений для коммуникации в 21 стране, включая США, Канаду, Францию и т. д

Количество паблишеров и создателей контента на платформе тоже быстро растет. В июле их было уже больше 18 тысяч, большинство из них – ютуберы и стримеры на Твиче. За каждого пользователя, перешедшего на Brave по наводке ютубера или стримера им выплачивается 5 долларов в токенах BAT. Brave учредил целый фонд для этого промоушена, а Айк сказал, что такие акции будут проходить регулярно. Так они убивают сразу двух зайцев, привлекая на платформу и пользователей и лидеров мнений, которые могут что-либо рекламировать, формируя здоровую экосистему. Из наиболее популярных ютуберов примкнувших к Brave можно отметить Филипа ДеФранко и Барта Бейкера. У них 6 и 10 млн. подписчиков соответственно.

Помимо блогеров в качестве зарегистрированных в системе медиа значатся Washington Post, The Guardian, Vimeo, Dow Jones Media Group, которые тестируют Brave в качестве площадки для размещение целевой рекламы по согласию пользователей. В следующем апдейте как раз ожидается добавление BAT Ads. Этот функционал позволит юзерам получать компенсацию за просмотренную рекламу.

BAT в шорт-листе Coinbase

Также крупнейшая американская биржа Coinbase в своем блоге опубликовала список цифровых монет и токенов, которые они изучают, и потенциально могут залистить на своей площадке. В список из пяти инструментов вошел и токен BAT. На фоне этого многие ресурсы начали публиковать обзорные статьи про BAT и Brave, что повысило осведомленность широкой аудитории о проекте и привлекло к нему больше внимания.

«Умные деньги» знали о BAT уже давно, о чем свидетельствует сверхуспешное ICO на котором было собрано 36 млн. долларов за 30 секунд. В них швыряли больше одного миллиона долларов в секунду, Карл. Кроме этого в спонсировании принимали участие бизнес-ангелы среди которых значится Founders Fund Питера Тиля, одного из первых инвесторов уже упомянутого Фейсбука, регулярно мелькающий в новостях Pantera Capital и прочие фонды поменьше. Всего они вложили ещё порядка 7 млн. долларов.

Вывод

Главное, что у BAT есть готовый работающий продукт, и не нужно ждать годы до окончания разработки. Токеном можно пользоваться уже сейчас по прямому назначению. Все что остается – поддерживать бразуер обновлениями, расширять пользовательскую базу, базу рекламодателей и создателей контента. Собственно, этим в Brave сейчас и занимаются. С ростом числа пользователей и рекламодателей спрос на токен должен повышаться. 3 миллиона пользователей – капля в море по сравнению с конкурентом в лице империи Google, но это в 3 миллиона раз больше чем было два года назад. Проект набирает обороты очень быстро, а наличие у руля человека с таким опытом как Брендан Айк, делает BAT одним из самых интересных объектов для наблюдения в криптосфере. Однажды он уже изменил Интернет, почему бы не сделать это снова?

Марат Манеев

Не сплю ночами, чтобы наши читатели были в курсе самых актуальных новостей.

Back To Top
×Close search
Поиск
Поиск
Generic filters
Exact matches only
Filter by Custom Post Type