skip to Main Content

Как криптовалюты помогут музыкантам заработать?

Диджей Гарет Эмери намерен сделать музыкальную индустрию честнее с помощью блокчейна

Как криптовалюты помогут музыкантам заработать?

Стробоскопы пульсировали сквозь завесу дыма, каждый в плотно сжатой толпе стремился сфотографировать диджея.

Почитаемый за внесенный им вклад в электронно-танцевальную музыку, Гарет Эмери в минувшие выходные был в Министерстве звука Лондона, чтобы продемонстрировать синтезаторы, которые помогли ему выиграть престижную премию «A State Of Trance Tune Of The Year» три раза.

Поклонники были потрясены, к слову, почти так же, как и крипто-энтузиасты, поскольку Эмери хочет заменить устаревшую индустрию цифровой музыки технологией на базе эфириума с помощью своего нового стартапа Choon. Как и на многие концерты Эмери за последние месяцы, этой ночью билеты были выкуплены полностью.

«Я один из счастливчиков — сказал Эмери в интервью CoinDesk за кулисами, — мне очень хорошо платят, потому что у меня много поклонников, которые приходят на мои концерты».

Тем не менее, многие музыканты не так привилегированны, так как их аудитория перешла на цифровую музыку, сказал Эмери. На этом рынке музыкантам выплачиваются смехотворно низкие гонорары, причем ненадежными платежами с огромным временем ожидания. «Это ужасно», сообщил Эмери. «По сути, у нас есть система, разработанная во времена нот и музыкальных автоматов 60 лет назад и она ни разу не менялась».

По словам Эмери, хотя музыкальная индустрия уж точно не страдает от нехватки денег, она не смогла адаптироваться к технологическим улучшениям. Choon призван исправить это. Платформа для трансляций, которая «майнит» через смарт-контракт, Choon, будет отдавать 80 процентов прибыли непосредственно музыкантам, также как и другие сервисы с низкими комиссионными, такие как Spotify (для некоторых музыкантов комиссия составляет всего $0,004891 за трансляцию).

Эмери сказал CoinDesk:

«Мы пошли другим путем и сказали себе: «Если бы мы проектировали музыкальную индустрию сегодня, то как бы мы это сделали?»

Музыкант и майнер

По словам Эмери, использование блокчейна (для чего он действительно хорош — деньги и контракты) — это именно то, с помощью чего можно создать более справедливую музыкальную индустрию.

Он не одинок в этом, музыкальная отрасль была одним из фаворитов на масштабное использование технологии блокчейна. Например, Viberate из Словении пытается ликвидировать посредников, берущих комиссии, а несколько видных музыкантов уже начали свои собственные блокчейн-проекты в этой области.

Но что касается Choon, Эмери работает вместе с разработчиками CryptoPunks, предшественника CryptoKitties, и надеется запустить проект в ближайшие полгода.

Эта технология основана на изменяемом смарт-контракте «Smart Record Contract», в котором данные об авторских правах хранятся в блокчейне эфириума, он справедливо распределяет прибыль, полученную с треков между создателем и продюсером в виде токенов ERC-20, называющихся NOTES.

Токены NOTES будут продаваться в рамках первичного размещения токенов (ICO) в ближайшие месяцы. По словам Эмери, более 500 музыкантов уже согласились на использование платформы, в том числе несколько особо громких имен в музыкальной индустрии, к примеру, Darude, создатель всемирно известного трека «Sandstorm» и ведущий дабстеп-исполнитель DJ Datsik.

Токены запрограммированы на оплату в соответствии с тем, сколько раз трек был проигран, непосредственно в кошелек музыканта (работу такого типа можно увидеть в тестовой сети Choon).

Художники могут вывести NOTES с криптовалютных бирж, участвующих в программе, но для того, чтобы цена на токен оставалась высокой, творцов призывают хранить свои деньги внутри системы Choon, а сам Эмери надеется, что токен станет широко распространенным в музыкальной индустрии.

Такой шанс определенно есть, так как музыканты, использующие платформу, сохраняют полное право собственности на свою работу, в отличии от лейблов, которые полностью выкупают авторское право как часть сделки.

В не тех карманах

Ежегодный оборот средств в мировой музыкальной индустрии оценивается примерно в 130 миллиардов долларов. Несмотря на это, средства теряются в ее структуре, совершая сложные, ненужные манипуляции, чтобы в итоге оказаться в карманах кого угодно, но не музыкантов.

«Просто все идет не к тем людям — правообладателям, издателям, лейблам, стриминговым компаниям» — говорит Эмери. «По большей части я не вижу, что нам необходимы звукозаписывающие компании и издатели».

Из-за доступности и дешевизны производства музыки сейчас исполнителям не нужно оплачивать аренду студии, объясняет Эмери, а соцсети позволяют музыкантам самим управлять стратегией рекламы. Кроме того, производство и распространение музыки стало легче и для исполнителей-одиночек.

Несмотря на все это, монополии все еще существуют, и музыканты изо всех сил пытаются свести концы с концами. И поскольку заработать деньги на записанной музыке довольно сложно, все большему количеству музыкантов приходится полагаться на живые концерты.

«Я получаю 99,5% своего дохода от гастролей и только 0,5% от трансляций и записи музыки» — сказал Эмери.

И это грустно, поскольку некоторые отличные музыканты не могут или предпочитают не давать концертов из-за состояния здоровья или семьи. Эмери добавил, что он хочет вернуть таких людей в прибыльную музыкальную индустрию. Решение, по словам Эмери, заключается в том, чтобы убрать третью сторону и заменить ее системой, в которой музыканты и их аудитория связаны напрямую.

Эмери сообщил CoinDesk:

«Нам не нужны посредники, но у них больше власти, чем когда-либо, и единственная причина этого кроется в том, что они держат под жестким контролем поток денег, поток платежей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
×Close search
Поиск
Поиск
Generic filters
Exact matches only
Filter by Custom Post Type