Ethereum: пять лет становления
Самые важные моменты эволюции Эфириума.
Пять лет назад, 30 июля 2015 года, появился Ethereum, который проложил путь для совершенно нового варианта использования технологии блокчейн, не связанного с первоначальным видением биткоина как электронных денег.
Вот самые важные моменты эволюции Эфириума.
Разногласия
Не прошло и года после запуска Ethereum, а сообщество из-за ряда разногласий уже разделилось на две части.
Это привело к созданию новой криптовалюты под названием Ethereum Classic, клонированной из исходной кодовой базы Ethereum.
Ethereum Classic (ETC) был создан 20 июля 2016 года, после того как у пользователей dapp, известного как The DAO, было похищено эфиров на $60 млн.
После нескольких недель обсуждений разработчики Ethereum пришли к мнению, что им следует повернуть время вспять — обратить транзакции взлома DAO и восстановить потерянные ETH пользователей. Изменения могли быть реализованы только через обновление всей сети — хардфорк .
Именно в этот момент появилось два лагеря — те, кто выступал против изменений, за сохранение целостности истории транзакций и остатков первоначального блокчейна, и те кто был согласен с хардфорком.
Итак, 20 июля 2016 года, когда было выполнено обновление для восстановления пользовательских средств, блокчейн Ethereum разделился на две части. Половина сообщества, которая сохранила исходный журнал транзакций и балансов от взлома DAO и не обновила программное обеспечение, создала параллельную сеть Ethereum Classic.
Со времени раскола в сети Ethereum было еще семь хардфорков, хотя ни одно из этих последующих обновлений не достигло такого же уровня противоречий, как события 2016 года.
Кошки
Первой игрой на Ethereum, получившей реальную популярность у пользователей, стала всем известная на сегодняшний день CryptoKitties. Запущенные в ноябре 2017 года, «цифровые кошки» стали настолько популярными, что их освещали новостные агентства по всему миру, включая The Financial Post, BBC и The New York Times.
В разгар своей популярности, токенизированные кошки торговались на Ethereum за $200 000. Наплыв пользователей и объемы транзакций буквально забили блокчейн. К декабрю 2017 года в мемпуле накопилось 30 000 транзакций, и пользователям приходилось по несколько дней ждать завершения операций.
Разработчики CryptoKitties поспешили помочь остановить волну новых пользователей за счет увеличения платы за игру. Вскоре после запуска CryptoKitties, в Ethereum был зафиксирован самый высокий уровень комиссий за транзакции в истории. 10 января 2018 года майнеры Ethereum собрали более $4,5 млн. В том же месяце пользовательская база CryptoKitties достигла 250 000 юзеров.
Почему это важно?
CryptoKitties стала наиболее показательным моментом для разработчиков.
Как Ethereum мог стать мировым компьютером, когда одного вирусного приложения было достаточно, чтобы сокрушить его? Если разработчики хотят серьезно относиться к подключению не тысяч, а миллионов пользователей dapp, им нужно разработать конкретный план по увеличению пропускной способности.
Пришли проблемы масштабируемости…
Масштабируемость
Потребность в Ethereum 2.0 и его ожидаемые преимущества для эффективности сети, а также масштабируемости только усилились с момента хайпа CryptoKitties в 2017 году.
Популярность Первоначальных предложений монет (ICO) еще более усилила необходимость решения назревших вопросов пропускной способности. В 2018 году было собрано более $7,8 млрд в рамках ICO, 82% из которых использовали именно блокчейн Ethereum для создания своих токенов и выдачи их инвесторам.
Ethereum, как первая в мире универсальная платформа, стала центральным узлом, где разработчики dapp собирались для создания самых разнообразных блокчейн-продуктов, будь то игры или финансы.
В результате, несмотря на технические ограничения, активность разработчиков dapp на Ethereum продолжает расти.
Последней тенденцией, доминирующей над трафиком пользователей и объемом транзакций в Ethereum, являются децентрализованное финансирование (DeFi). Движение DeFi, в настоящее время охватывающее Ethereum, состоит из dapps, созданных по образцу традиционных финансовых продуктов, таких как кредитные услуги, биржи и производные рынки. По состоянию на 29 июля 2020 года криптоактивы стоимостью $3,68 млрд были заблокированы пользователями в различных протоколах DeFi.
Dapp-доминирование
Концепция Ethereum с самого начала заключалась в создании мирового компьютера, на котором можно свободно создавать и разворачивать децентрализованные приложения (dapps) и ресурсы подобного рода.
С этой целью разработчики Ethereum первыми внедрили новую технологию в пространстве блокчейна, которая называется «умные контракты/смарт-контракты». Новый язык программирования под названием Solidity был изобретен для помощи программистам в Ethereum. Для обеспечения совместимости между различными приложениями в сети были разработаны общие структуры, такие как стандарты токенов ERC-20 и ERC-721.
Эти инновации проложили путь к появлению других платформ общего назначения с момента рождения Ethereum в 2015 году. EOS, Stellar, Tezos и Tron — это четыре криптовалюты в топ-15 рынка, которые также поддерживают создание и развертывание dapp.
Несмотря на рост числа альтернативных платформ dapp, Ethereum остается самым популярным блокчейном общего назначения как с точки зрения количества пользователей, так и с точки зрения dapps.
Однако, Ethereum еще не решил проблему масштабирования. Разработчики убеждены, что существующая инфраструктура блокчейна совершенно не в состоянии справиться с потоком миллионов, если не миллиардов пользователей по всему миру.
Спустя пять лет после выпуска своего творения, создатель Виталик Бутерин и другие причастные разработали дорожную карту под названием «ETH 2.0». Именно эту технологию с замиранием сердца ожидает современное Ethereum-сообщество, и именно это решение должно поставить точку в проблемах масштабирования сети. Тестнет уже запущен…
Комментарии: