Как коронавирус отразился на TOR и даркнете
Оказывается, пандемия стала катализатором увеличения аудитории анонимного браузера и системы прокси-серверов, при этом наиболее значительный рост раз за разом происходит в странах, которые больше всего страдают от коронавируса в тот или иной промежуток времени.
На фоне распространения коронавируса и вытекающего из пандемии кризиса браузеру TOR пришлось расстаться с третью своих сотрудников. Об этом разработчик HKO заявил в своем официальном блоге в апреле.
Эпидемия ставит любой бизнес под прицел – в этом сомневаться не приходится, и сокращение штата для любой компании в таких условиях – дело обычное.
А как коронавирус отразился на пользователях TOR и ресурсах, которые они посещают?
Оказывается, пандемия стала катализатором увеличения аудитории анонимного браузера и системы прокси-серверов, при этом наиболее значительный рост раз за разом происходит в странах, которые больше всего страдают от коронавируса в тот или иной промежуток времени.
Так, в Италии и Испании на пике заболеваемости число пользователей TOR взлетело в полтора раза – в начале 2020 года аудитория анонимного браузера в этих регионах составляла в среднем 25 тысяч человек ежедневно, а уже в апреле – более 40 тысяч, согласно информации TOR Metrics.
В США средний показатель составляет 400 тысяч пользователей в день, в марте это значение превысило 800 тысяч.
В Китае, где TOR не отличается популярностью из-за повсеместных блокировок этого ресурса властями, число пользователей увеличилось с 2,5 тысяч человек до 5 тысяч ежедневно.
В России ресурс также начал набирать обороты после падения с максимумов июля 2019 года (600 000), и сейчас показатель начал подниматься, достигнув 400 тысяч пользователей ежедневно (значение имеет тенденцию к дальнейшему увеличению).
На что спрос в даркнете в условиях коронавируса?
Как пишет The Bell, в даркнете резко повысился спрос на опт медицинских масок и антисептиков, серых симок и организацию звонков с подменных номеров, а также появились предложения по продаже спирта для дезинфекции. Есть и вовсе оригинальные и доселе невиданные предложения справок о поносе — они используются для возврата денег с «Яндекс.Еды» или Delivery Club за якобы некачественную еду.
Ну и конечно же сразу поступили в продажу вакцины от COVID-19 — с такими объявлениями борются даже даркнет-маркетплейсы, угрожая продавцам вечным баном за подобные предложения.
Комментарии: