Почему люди покупают биткоин?
Только ли в выгоде кроется невероятная популярность Биткоина?
Когда человек ради выгоды покупает товар, стоимость которого увеличилась в несколько раз в течение года – это логично и обоснованно. Но только ли в выгоде кроется невероятная популярность биткоина? Может ли быть такое, что человек покупает подобный актив ради социального статуса? Ведь это престижно в наше время – владеть главной криптовалютой, уметь поддержать разговор о ней, «щегольнуть» количеством битков в вашем виртуальном кошельке… Это явление сродни с покупкой престижного дорогого автомобиля или эксклюзивных часов.
Именно такой вывод сделали аналитики Bernstein Research после проведенного ими исследования, которое показало, что кроме возможности солидно заработать на росте, спрос на биткоин также рождает социальный статус, автоматически приобретаемый держателями монеты.
«Товар Веблена»
Биткоин, как роскошная машина или элитная недвижимость, представляется всем теперь «товаром Веблена». И чем дороже становится, тем больший социальный статус придает своим обладателям. «Эффект Сноба» — так назвали это явление в Bernstein Research.
В 2017 году сотрудниками компании был проведен ряд исследований среди покупателей брендовых товаров, в результате которых оказалось, что спрос по Веблену является третьим сильнейшим покупательским стимулом при выборе и приобретении того или иного бренда.
Многие из современных держателей биткоина не понимают всю сущность этой криптовалюты, принципов работы и критериев роста, однако факт владения монетой создает тот самый «эффект сноба» — когда ничего не понимающий инвестор предстает перед другими людьми весьма умным и сведущим в этом деле человеком.
Неожиданное сравнение
Bernstein Research приводит очень интересное сравнение с китайским народным лекарством из ослиной шкуры. На 500 тонн лекарства было употреблено 2,5 млн тонн шкур осла, что неизбежно привело к дефициту данного сырья для лекарств. В результате появился дешевый товар-заменитель, цена которого впоследствии увеличилась в 18 раз, благодаря грамотному маркетингу производителя, ограниченному количеству продукта и недостатку главного сырья в стране. Это и есть эффект Веблена.
«Пузырь доткомов»
Во времена «пузыря доткомов» в 90-е наличие сайта в сети интернет делало компанию-обладателя сайта недосягаемым конкурентом для фирм, не имеющих такого ресурса. Это привлекало клиентов, придавало статус, возвышало в глазах потребителя и конкурентов. А сейчас не похожее ли явление, когда компания добавляет к своему названию слово «блокчейн» и завоевывает непомерный интерес и внимание со стороны потребителя…
Не вопрос ли социального статуса присутствует и в современном криптовалютном мире?
Комментарии: