litecoin
Litecoin (LTC) $ 90.58 1.56%
monero
Monero (XMR) $ 158.58 1.79%
zcash
Zcash (ZEC) $ 46.07 0.51%
dash
Dash (DASH) $ 29.47 1.00%
ethereum
Ethereum (ETH) $ 3,302.68 1.69%
bitcoin-cash
Bitcoin Cash (BCH) $ 488.33 0.05%
bitcoin
Bitcoin (BTC) $ 99,167.05 1.26%
xrp
XRP (XRP) $ 1.45 26.97%
ethereum-classic
Ethereum Classic (ETC) $ 27.92 1.69%
eos
EOS (EOS) $ 0.726361 11.36%
cardano
Cardano (ADA) $ 0.96929 21.38%
stellar
Stellar (XLM) $ 0.316938 31.76%
neo
Neo (NEO) $ 13.39 2.60%
iota
IOTA (IOTA) $ 0.185165 7.94%
nem
NEM (XEM) $ 0.022084 2.09%
tron
TRON (TRX) $ 0.201272 0.66%
vechain
VeChain (VET) $ 0.033418 4.67%
qtum
Qtum (QTUM) $ 3.36 3.29%
omg
OMG Network (OMG) $ 0.318154 3.60%
icon
ICON (ICX) $ 0.174677 4.50%
lisk
Lisk (LSK) $ 1.02 1.36%
ontology
Ontology (ONT) $ 0.234199 3.30%
verge
Verge (XVG) $ 0.006317 1.67%
bitcoin-gold
Bitcoin Gold (BTG) $ 32.46 2.17%
nano
Nano (XNO) $ 0.998501 4.51%
bytecoin-bcn
Bytecoin (BCN) $ 0.000023 7.88%
siacoin
Siacoin (SC) $ 0.006037 1.08%
dogecoin
Dogecoin (DOGE) $ 0.406874 5.45%
zilliqa
Zilliqa (ZIL) $ 0.021 2.12%
0x
0x Protocol (ZRX) $ 0.438345 2.00%
decred
Decred (DCR) $ 13.55 3.36%
basic-attention-token
Basic Attention Token (BAT) $ 0.221653 3.69%
golem-network-tokens
Golem (GLM) $ 0.359886 0.04%
digibyte
DigiByte (DGB) $ 0.010802 1.42%
acoin
Acoin (ACOIN) $ 0.003965 1.12%
maker
Maker (MKR) $ 1,630.41 3.87%
metaverse
Metaverse ETP (ETP) $ 0.004685 2.90%
adx-net
AdEx (ADX) $ 0.180785 0.37%
adshares
Adshares (ADS) $ 0.301568 2.02%
airswap
AirSwap (AST) $ 0.086214 1.39%
bitcoin-diamond
Bitcoin Diamond (BCD) $ 0.075972 5.54%
multi-collateral-dai
Dai (DAI) $ 1.00 0.02%
tezos
Tezos (XTZ) $ 1.10 6.70%
aeternity
Æternity (AE) $ 0.031339 7.85%
ardor
Ardor (ARDR) $ 0.095325 0.44%
bitshares
BitShares (BTS) $ 0.002057 0.63%
electroneum
Electroneum (ETN) $ 0.001954 0.69%
komodo
Komodo (KMD) $ 0.286431 4.16%
chainlink
Chainlink (LINK) $ 15.45 2.81%
pundix-new
Pundi X (New) (PUNDIX) $ 0.468748 1.03%
augur
Augur (REP) $ 0.644917 3.08%
status
Status (SNT) $ 0.039529 12.09%
steem
Steem (STEEM) $ 0.211012 2.14%
waves
Waves (WAVES) $ 1.52 1.59%
wax
WAX (WAXP) $ 0.042673 2.33%
Автор:
26 августа, 2019 14:27

Почему люди покупают биткоин?

Только ли в выгоде кроется невероятная популярность Биткоина?

Когда человек ради выгоды покупает товар, стоимость которого увеличилась в несколько раз в течение года – это логично и обоснованно. Но только ли в выгоде кроется невероятная популярность биткоина? Может ли быть такое, что человек покупает подобный актив ради социального статуса? Ведь это престижно в наше время – владеть главной криптовалютой, уметь поддержать разговор о ней, «щегольнуть» количеством битков в вашем виртуальном кошельке… Это явление сродни с покупкой престижного дорогого автомобиля или эксклюзивных часов.

Именно такой вывод сделали аналитики Bernstein Research после проведенного ими исследования, которое показало, что кроме возможности солидно заработать на росте, спрос на биткоин также рождает социальный статус, автоматически приобретаемый держателями монеты.

«Товар Веблена»

Биткоин, как роскошная машина или элитная недвижимость, представляется всем теперь «товаром Веблена». И чем дороже становится, тем больший социальный статус придает своим обладателям. «Эффект Сноба» — так назвали это явление в Bernstein Research.

В 2017 году сотрудниками компании был проведен ряд исследований среди покупателей брендовых товаров, в результате которых оказалось, что спрос по Веблену является третьим сильнейшим покупательским стимулом при выборе и приобретении того или иного бренда.

Многие из современных держателей биткоина не понимают всю сущность этой криптовалюты, принципов работы и критериев роста, однако факт владения монетой создает тот самый «эффект сноба» — когда ничего не понимающий инвестор предстает перед другими людьми весьма умным и сведущим в этом деле человеком.

Неожиданное сравнение

Bernstein Research приводит очень интересное сравнение с китайским народным лекарством из ослиной шкуры. На 500 тонн лекарства было употреблено 2,5 млн тонн шкур осла, что неизбежно привело к дефициту данного сырья для лекарств. В результате появился дешевый товар-заменитель, цена которого впоследствии увеличилась в 18 раз, благодаря грамотному маркетингу производителя, ограниченному количеству продукта и недостатку главного сырья в стране. Это и есть эффект Веблена.

«Пузырь доткомов»

Во времена «пузыря доткомов» в 90-е наличие сайта в сети интернет делало компанию-обладателя сайта недосягаемым конкурентом для фирм, не имеющих такого ресурса. Это привлекало клиентов, придавало статус, возвышало в глазах потребителя и конкурентов. А сейчас не похожее ли явление, когда компания добавляет к своему названию слово «блокчейн»  и завоевывает непомерный интерес и внимание со стороны потребителя…

Не вопрос ли социального статуса присутствует и в современном криптовалютном мире?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *