litecoin
Litecoin (LTC) $ 89.10 0.15%
monero
Monero (XMR) $ 157.94 1.50%
zcash
Zcash (ZEC) $ 44.10 2.78%
dash
Dash (DASH) $ 28.56 1.49%
ethereum
Ethereum (ETH) $ 3,294.96 1.19%
bitcoin-cash
Bitcoin Cash (BCH) $ 476.46 1.85%
bitcoin
Bitcoin (BTC) $ 97,547.12 0.67%
xrp
XRP (XRP) $ 1.44 28.38%
ethereum-classic
Ethereum Classic (ETC) $ 27.47 0.26%
eos
EOS (EOS) $ 0.68126 4.59%
cardano
Cardano (ADA) $ 0.900925 14.45%
stellar
Stellar (XLM) $ 0.298729 24.03%
neo
Neo (NEO) $ 13.10 0.48%
iota
IOTA (IOTA) $ 0.178109 4.14%
nem
NEM (XEM) $ 0.021457 1.16%
tron
TRON (TRX) $ 0.198346 0.66%
vechain
VeChain (VET) $ 0.032265 0.41%
qtum
Qtum (QTUM) $ 3.29 1.92%
omg
OMG Network (OMG) $ 0.305863 0.37%
icon
ICON (ICX) $ 0.17126 2.47%
lisk
Lisk (LSK) $ 1.01 1.95%
ontology
Ontology (ONT) $ 0.231351 2.60%
verge
Verge (XVG) $ 0.006322 2.02%
bitcoin-gold
Bitcoin Gold (BTG) $ 31.78 3.86%
nano
Nano (XNO) $ 0.981756 1.65%
bytecoin-bcn
Bytecoin (BCN) $ 0.000023 8.21%
siacoin
Siacoin (SC) $ 0.005921 1.80%
dogecoin
Dogecoin (DOGE) $ 0.396717 2.79%
zilliqa
Zilliqa (ZIL) $ 0.020849 2.24%
0x
0x Protocol (ZRX) $ 0.435516 2.04%
decred
Decred (DCR) $ 13.56 2.04%
basic-attention-token
Basic Attention Token (BAT) $ 0.21724 2.04%
golem-network-tokens
Golem (GLM) $ 0.351124 2.05%
digibyte
DigiByte (DGB) $ 0.010864 7.90%
acoin
Acoin (ACOIN) $ 0.003906 0.88%
maker
Maker (MKR) $ 1,608.19 0.43%
metaverse
Metaverse ETP (ETP) $ 0.004737 1.66%
adx-net
AdEx (ADX) $ 0.18068 1.01%
adshares
Adshares (ADS) $ 0.300626 0.19%
airswap
AirSwap (AST) $ 0.086014 0.28%
bitcoin-diamond
Bitcoin Diamond (BCD) $ 0.079219 3.18%
multi-collateral-dai
Dai (DAI) $ 0.999944 0.03%
tezos
Tezos (XTZ) $ 1.07 3.85%
aeternity
Æternity (AE) $ 0.032668 0.58%
ardor
Ardor (ARDR) $ 0.094709 0.66%
bitshares
BitShares (BTS) $ 0.002079 2.22%
electroneum
Electroneum (ETN) $ 0.001931 2.16%
komodo
Komodo (KMD) $ 0.287683 5.65%
chainlink
Chainlink (LINK) $ 15.06 0.37%
pundix-new
Pundi X (New) (PUNDIX) $ 0.46452 1.60%
augur
Augur (REP) $ 0.666969 3.01%
status
Status (SNT) $ 0.036737 5.00%
steem
Steem (STEEM) $ 0.209247 2.43%
waves
Waves (WAVES) $ 1.49 0.59%
wax
WAX (WAXP) $ 0.041816 0.54%
Автор:
16 июня, 2018 04:53

Руководство по ICO облегчит работу участников рынка

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак… В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и […]

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак…

В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и принципы, на которых будут основываться её ответы. По замыслу авторов, документ должен облегчить работу участников рынка.

В последнее время FINMA столкнулась с резким ростом числа ICO, планируемых или осуществляемых на территории Швейцарии. Соответственно, выросло число запросов о применимости регуляторных норм. Для устранения неясности FINMA опубликовала рекомендации, дополняющие предыдущее руководство, опубликованное в 2017 году. Обеспечение прозрачности рассмотрения запросов крайне важно на сегодняшний день, особенно учитывая динамику рынка и высокий уровень спроса. Регулятор отмечает, что решение в каждом случае будет приниматься в индивидуальном порядке.

Положения финансового законодательства применимы не ко всем ICO. В зависимости от метода создания ICO, нормативные требования могут распространяться не на все случаи. Обстоятельства необходимо рассматривать в каждом конкретном случае. Как изложено в руководстве FINMA от 04/2017, существует несколько областей, в которых ICO могут подпадать под действие норм регулирования финансового рынка. В настоящее время нет конкретных положений, регулирующих ICO, и соответствующего прецедентного права или общепринятой правовой доктрины.

Принципы FINMA ориентированы на функционал и возможности транзакций токенов. При анализе ICO FINMA будет обращать особое внимание на экономические функции и цели токенов (т.е. основанных на блокчейне единицах), выпущенных организатором ICO. Ключевыми факторами является основная цель токенов, их конвертируемость или обращаемость. В настоящее время нет общепризнанной терминологии для классификации токенов ни в Швейцарии, ни на международном уровне. FINMA классифицирует токены по трём типам, но возможны и смешанные формы.

  • Платёжные токены. Это, по сути, криптовалюты. Они не имеют никаких дополнительных функций или ссылок на другие программные проекты. Токены могут в некоторых случаях развивать необходимый функционал и приниматься в качестве платёжного средства в течение какого-либо периода времени.
  • Служебные токены. Это токены, предназначенные для обеспечения цифрового доступа к приложению или сервису.
  • Токены-активы. Представляют такие активы, как: участие в реальных физических сделках, компаниях, источники доходов, право на получение дивидендов, выплаты процентов. С точки зрения их экономической функции, токены аналогичны акциям, облигациям или деривативам.

Упор на борьбу с отмыванием денег и нормы регулирования рынка ценных бумаг

Анализ, проведённый FINMA, показывает, что наиболее эффективными регулирующими нормами для рынка ICO являются нормы, направленные на борьбу с отмыванием денег и регулирование рынка ценных бумаг. Проекты, которые подпадают под действие «закона о банковской деятельности» (регулирование депозитов) или «Закона о коллективном инвестировании» (регулирующего продукты инвестиционных фондов), не являются типичными. Закон о борьбе с отмыванием денег содержит требования к финансовым посредникам, включая, например, необходимость установления личности владельцев и бенефициаров. Закон направлен на защиту финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма. Риски, связанные с отмыванием денег, особенно высоки в децентрализованной системе на базе блокчейна, в которой активы могут передаваться анонимно и без каких-либо посредников.

Применение норм и правил регулирования ценных бумаг должно обеспечить участникам рынка ICO возможность принимать решения об инвестициях, основываясь на необходимом минимуме надёжной информации. Более того, процесс распродажи токенов должен быть справедливым, надежным и предлагать эффективный механизм ценообразования.

Платёжные ICO

Для ICO, где токен изначально предназначен для использования в качестве платёжного средства  и может сразу использоваться для транзакций, FINMA будет требовать соблюдения положений о борьбе с отмыванием денег. Однако FINMA не будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги.

Служебные ICO

Эти токены не квалифицируются как ценные бумаги только в том случае, когда их единственной целью является предоставление прав цифрового доступа к приложению или услуге и если токен используется таким образом уже в момент выпуска. Если служебный токен функционирует исключительно или частично как инвестиции с экономической точки зрения, FINMA будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги, т.е. как токены-активы.

Токены-активы

FINMA рассматривает токены-активы в качестве ценных бумаг. Это означает, что они должны соответствовать требованиям законодательства о ценных бумагах и гражданского права в соответствии со швейцарским кодексом обязательств (например, требования к проспектам эмиссий). В противном случае торговля ими будет запрещена. ICO могут также существовать в смешанных формах вышеперечисленных категорий. Например, положения о борьбе с отмыванием денег будут применимы к служебным токенам, которые также широко используются в качестве платежного средства или предназначены для использования в таком качестве.

Инновационный потенциал блокчейна

FINMA признаёт инновационный потенциал технологии блокчейн. Ясность основополагающих принципов гражданского права станет решающим фактором в обеспечении эффективной работы и успешности этой технологии на территории Швейцарии.

По словам генерального директора FINMA Марка Брэнсона, применение технологии блокчейн как внутри финансового рынка, так и в других отраслях экономики имеет инновационный потенциал. Однако проекты на базе блокчейна, реализуемые аналогично с регулируемыми видами деятельности, не могут просто уклониться от соблюдения опробованной и проверенной нормативной базы.

«Наш взвешенный подход к рассмотрению проектов и запросов, связанных с ICO, позволяет новаторам хорошо ориентироваться в нормативно-правовой сфере и запускать свои проекты, не нарушая законов, защищающих инвесторов и целостность финансовой системы».

FINMA неоднократно привлекала внимание общественности и инвесторов к потенциальным рискам ICO. Токены, приобретенные в ходе ICO, скорее всего, будут подвержены высокой волатильности.

Поскольку многие ICO-проекты находятся на ранней стадии разработки, они зависят от множества неопределенных факторов. Более того, трудно сказать, имеют ли контракты, заключаемые посредством блокчейн-технологий, обязательную юридическую силу согласно действующему гражданскому законодательству.

В сентябре 2017 года было объявлено, что FINMA проводит расследования по ряду случаев, связанных с ICO. Если надзорный орган обнаружит, что бизнес-модели ICO, нарушая соответствующий закон, пытаются обойти регулирующие нормы или являются мошенническими схемами, то он запустит исполнительное производство.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *