litecoin
Litecoin (LTC) $ 86.29 3.71%
monero
Monero (XMR) $ 313.99 0.81%
zcash
Zcash (ZEC) $ 39.46 1.36%
dash
Dash (DASH) $ 19.76 4.13%
ethereum
Ethereum (ETH) $ 2,482.70 3.97%
bitcoin-cash
Bitcoin Cash (BCH) $ 488.37 1.63%
bitcoin
Bitcoin (BTC) $ 107,460.46 2.17%
xrp
XRP (XRP) $ 2.21 2.82%
ethereum-classic
Ethereum Classic (ETC) $ 16.18 4.86%
eos
EOS (EOS) $ 0.520779 5.61%
cardano
Cardano (ADA) $ 0.567517 4.77%
stellar
Stellar (XLM) $ 0.23699 2.43%
neo
Neo (NEO) $ 5.38 5.08%
iota
IOTA (IOTA) $ 0.153537 5.86%
nem
NEM (XEM) $ 0.001664 12.50%
tron
TRON (TRX) $ 0.283334 0.87%
vechain
VeChain (VET) $ 0.020718 5.85%
qtum
Qtum (QTUM) $ 1.93 5.72%
omg
OMG Network (OMG) $ 0.179564 3.19%
icon
ICON (ICX) $ 0.120167 3.34%
lisk
Lisk (LSK) $ 0.370935 5.04%
ontology
Ontology (ONT) $ 0.117951 6.09%
verge
Verge (XVG) $ 0.005107 5.93%
bitcoin-gold
Bitcoin Gold (BTG) $ 0.737309 5.27%
nano
Nano (XNO) $ 0.844516 4.36%
bytecoin-bcn
Bytecoin (BCN) $ 0.00002 17.81%
siacoin
Siacoin (SC) $ 0.002913 3.56%
dogecoin
Dogecoin (DOGE) $ 0.162106 5.56%
zilliqa
Zilliqa (ZIL) $ 0.010439 5.47%
0x
0x Protocol (ZRX) $ 0.213841 5.28%
decred
Decred (DCR) $ 15.33 0.16%
basic-attention-token
Basic Attention Token (BAT) $ 0.124069 4.76%
golem-network-tokens
Golem (GLM) $ 0.226666 2.55%
digibyte
DigiByte (DGB) $ 0.007305 4.34%
acoin
Acoin (ACOIN) $ 0.005122 0.00%
amsterdamcoin
AmsterdamCoin (AMS) $ 0.003292 4.66%
maker
Maker (MKR) $ 1,850.68 5.04%
adx-net
AdEx (ADX) $ 0.075535 3.87%
adshares
Adshares (ADS) $ 0.459944 1.34%
airswap
AirSwap (AST) $ 0.042405 2.06%
bitcoin-diamond
Bitcoin Diamond (BCD) $ 0.003701 3.32%
multi-collateral-dai
Dai (DAI) $ 1.00 0.02%
tezos
Tezos (XTZ) $ 0.526306 5.00%
aeternity
Æternity (AE) $ 0.006253 4.42%
ardor
Ardor (ARDR) $ 0.078754 0.66%
bitshares
BitShares (BTS) $ 0.001125 1.20%
electroneum
Electroneum (ETN) $ 0.001437 1.19%
komodo
Komodo (KMD) $ 0.015845 25.82%
chainlink
Chainlink (LINK) $ 13.04 4.93%
pundix-new
Pundi X (New) (PUNDIX) $ 0.307892 5.67%
augur
Augur (REP) $ 0.673798 2.02%
status
Status (SNT) $ 0.025893 3.02%
steem
Steem (STEEM) $ 0.126797 3.13%
waves
Waves (WAVES) $ 1.05 5.29%
wax
WAX (WAXP) $ 0.018937 4.00%
Автор:
16 июня, 2018 04:53

Руководство по ICO облегчит работу участников рынка

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак… В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и […]

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак…

В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и принципы, на которых будут основываться её ответы. По замыслу авторов, документ должен облегчить работу участников рынка.

В последнее время FINMA столкнулась с резким ростом числа ICO, планируемых или осуществляемых на территории Швейцарии. Соответственно, выросло число запросов о применимости регуляторных норм. Для устранения неясности FINMA опубликовала рекомендации, дополняющие предыдущее руководство, опубликованное в 2017 году. Обеспечение прозрачности рассмотрения запросов крайне важно на сегодняшний день, особенно учитывая динамику рынка и высокий уровень спроса. Регулятор отмечает, что решение в каждом случае будет приниматься в индивидуальном порядке.

Положения финансового законодательства применимы не ко всем ICO. В зависимости от метода создания ICO, нормативные требования могут распространяться не на все случаи. Обстоятельства необходимо рассматривать в каждом конкретном случае. Как изложено в руководстве FINMA от 04/2017, существует несколько областей, в которых ICO могут подпадать под действие норм регулирования финансового рынка. В настоящее время нет конкретных положений, регулирующих ICO, и соответствующего прецедентного права или общепринятой правовой доктрины.

Принципы FINMA ориентированы на функционал и возможности транзакций токенов. При анализе ICO FINMA будет обращать особое внимание на экономические функции и цели токенов (т.е. основанных на блокчейне единицах), выпущенных организатором ICO. Ключевыми факторами является основная цель токенов, их конвертируемость или обращаемость. В настоящее время нет общепризнанной терминологии для классификации токенов ни в Швейцарии, ни на международном уровне. FINMA классифицирует токены по трём типам, но возможны и смешанные формы.

  • Платёжные токены. Это, по сути, криптовалюты. Они не имеют никаких дополнительных функций или ссылок на другие программные проекты. Токены могут в некоторых случаях развивать необходимый функционал и приниматься в качестве платёжного средства в течение какого-либо периода времени.
  • Служебные токены. Это токены, предназначенные для обеспечения цифрового доступа к приложению или сервису.
  • Токены-активы. Представляют такие активы, как: участие в реальных физических сделках, компаниях, источники доходов, право на получение дивидендов, выплаты процентов. С точки зрения их экономической функции, токены аналогичны акциям, облигациям или деривативам.

Упор на борьбу с отмыванием денег и нормы регулирования рынка ценных бумаг

Анализ, проведённый FINMA, показывает, что наиболее эффективными регулирующими нормами для рынка ICO являются нормы, направленные на борьбу с отмыванием денег и регулирование рынка ценных бумаг. Проекты, которые подпадают под действие «закона о банковской деятельности» (регулирование депозитов) или «Закона о коллективном инвестировании» (регулирующего продукты инвестиционных фондов), не являются типичными. Закон о борьбе с отмыванием денег содержит требования к финансовым посредникам, включая, например, необходимость установления личности владельцев и бенефициаров. Закон направлен на защиту финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма. Риски, связанные с отмыванием денег, особенно высоки в децентрализованной системе на базе блокчейна, в которой активы могут передаваться анонимно и без каких-либо посредников.

Применение норм и правил регулирования ценных бумаг должно обеспечить участникам рынка ICO возможность принимать решения об инвестициях, основываясь на необходимом минимуме надёжной информации. Более того, процесс распродажи токенов должен быть справедливым, надежным и предлагать эффективный механизм ценообразования.

Платёжные ICO

Для ICO, где токен изначально предназначен для использования в качестве платёжного средства  и может сразу использоваться для транзакций, FINMA будет требовать соблюдения положений о борьбе с отмыванием денег. Однако FINMA не будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги.

Служебные ICO

Эти токены не квалифицируются как ценные бумаги только в том случае, когда их единственной целью является предоставление прав цифрового доступа к приложению или услуге и если токен используется таким образом уже в момент выпуска. Если служебный токен функционирует исключительно или частично как инвестиции с экономической точки зрения, FINMA будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги, т.е. как токены-активы.

Токены-активы

FINMA рассматривает токены-активы в качестве ценных бумаг. Это означает, что они должны соответствовать требованиям законодательства о ценных бумагах и гражданского права в соответствии со швейцарским кодексом обязательств (например, требования к проспектам эмиссий). В противном случае торговля ими будет запрещена. ICO могут также существовать в смешанных формах вышеперечисленных категорий. Например, положения о борьбе с отмыванием денег будут применимы к служебным токенам, которые также широко используются в качестве платежного средства или предназначены для использования в таком качестве.

Инновационный потенциал блокчейна

FINMA признаёт инновационный потенциал технологии блокчейн. Ясность основополагающих принципов гражданского права станет решающим фактором в обеспечении эффективной работы и успешности этой технологии на территории Швейцарии.

По словам генерального директора FINMA Марка Брэнсона, применение технологии блокчейн как внутри финансового рынка, так и в других отраслях экономики имеет инновационный потенциал. Однако проекты на базе блокчейна, реализуемые аналогично с регулируемыми видами деятельности, не могут просто уклониться от соблюдения опробованной и проверенной нормативной базы.

«Наш взвешенный подход к рассмотрению проектов и запросов, связанных с ICO, позволяет новаторам хорошо ориентироваться в нормативно-правовой сфере и запускать свои проекты, не нарушая законов, защищающих инвесторов и целостность финансовой системы».

FINMA неоднократно привлекала внимание общественности и инвесторов к потенциальным рискам ICO. Токены, приобретенные в ходе ICO, скорее всего, будут подвержены высокой волатильности.

Поскольку многие ICO-проекты находятся на ранней стадии разработки, они зависят от множества неопределенных факторов. Более того, трудно сказать, имеют ли контракты, заключаемые посредством блокчейн-технологий, обязательную юридическую силу согласно действующему гражданскому законодательству.

В сентябре 2017 года было объявлено, что FINMA проводит расследования по ряду случаев, связанных с ICO. Если надзорный орган обнаружит, что бизнес-модели ICO, нарушая соответствующий закон, пытаются обойти регулирующие нормы или являются мошенническими схемами, то он запустит исполнительное производство.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *