litecoin
Litecoin (LTC) $ 74.92 3.05%
monero
Monero (XMR) $ 218.18 1.43%
zcash
Zcash (ZEC) $ 31.21 1.27%
dash
Dash (DASH) $ 20.28 1.87%
ethereum
Ethereum (ETH) $ 1,584.02 3.10%
bitcoin-cash
Bitcoin Cash (BCH) $ 319.96 2.80%
bitcoin
Bitcoin (BTC) $ 84,072.87 1.80%
xrp
XRP (XRP) $ 2.09 3.14%
ethereum-classic
Ethereum Classic (ETC) $ 14.85 2.53%
eos
EOS (EOS) $ 0.617472 2.74%
cardano
Cardano (ADA) $ 0.608189 4.26%
stellar
Stellar (XLM) $ 0.236462 2.01%
neo
Neo (NEO) $ 5.46 3.18%
iota
IOTA (IOTA) $ 0.15679 3.57%
nem
NEM (XEM) $ 0.015678 2.19%
tron
TRON (TRX) $ 0.254554 2.59%
vechain
VeChain (VET) $ 0.022195 5.79%
qtum
Qtum (QTUM) $ 1.95 0.09%
omg
OMG Network (OMG) $ 0.182968 3.03%
icon
ICON (ICX) $ 0.09191 3.33%
lisk
Lisk (LSK) $ 0.480022 0.41%
ontology
Ontology (ONT) $ 0.132812 0.19%
verge
Verge (XVG) $ 0.004077 2.37%
bitcoin-gold
Bitcoin Gold (BTG) $ 0.600161 7.64%
nano
Nano (XNO) $ 0.882232 2.87%
bytecoin-bcn
Bytecoin (BCN) $ 0.000026 0.74%
siacoin
Siacoin (SC) $ 0.003056 1.31%
dogecoin
Dogecoin (DOGE) $ 0.153853 2.80%
zilliqa
Zilliqa (ZIL) $ 0.010984 1.45%
0x
0x Protocol (ZRX) $ 0.234804 1.22%
decred
Decred (DCR) $ 11.61 6.36%
basic-attention-token
Basic Attention Token (BAT) $ 0.122651 1.05%
golem-network-tokens
Golem (GLM) $ 0.250828 2.22%
digibyte
DigiByte (DGB) $ 0.010233 3.28%
acoin
Acoin (ACOIN) $ 0.003969 0.00%
amsterdamcoin
AmsterdamCoin (AMS) $ 0.001179 1.31%
maker
Maker (MKR) $ 1,348.53 2.95%
adx-net
AdEx (ADX) $ 0.076336 1.22%
adshares
Adshares (ADS) $ 0.520343 4.01%
airswap
AirSwap (AST) $ 0.022066 1.53%
bitcoin-diamond
Bitcoin Diamond (BCD) $ 0.028672 2.02%
multi-collateral-dai
Dai (DAI) $ 1.00 0.01%
tezos
Tezos (XTZ) $ 0.507165 1.41%
aeternity
Æternity (AE) $ 0.018254 13.76%
ardor
Ardor (ARDR) $ 0.132262 53.48%
bitshares
BitShares (BTS) $ 0.000954 2.56%
electroneum
Electroneum (ETN) $ 0.001558 1.59%
komodo
Komodo (KMD) $ 0.118874 2.83%
chainlink
Chainlink (LINK) $ 12.26 2.36%
pundix-new
Pundi X (New) (PUNDIX) $ 0.261794 1.58%
qash
QASH (QASH) $ 0.015116 5.60%
augur
Augur (REP) $ 0.803138 1.38%
status
Status (SNT) $ 0.026132 17.35%
steem
Steem (STEEM) $ 0.141322 4.10%
waves
Waves (WAVES) $ 1.00 2.51%
wax
WAX (WAXP) $ 0.020463 0.26%
Автор:
16 июня, 2018 04:53

Руководство по ICO облегчит работу участников рынка

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак… В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и […]

В феврале текущего года Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) опубликовала руководство по ICO, изложив в нём своё видение схемы применения законодательных норм регулирования финансового рынка при обработке запросов, поступающих от организаторов ICO. Мы решил подробно разобрать и проанализировать этот документ. Итак…

В руководстве определены данные, необходимые FINMA для рассмотрения таких запросов, и принципы, на которых будут основываться её ответы. По замыслу авторов, документ должен облегчить работу участников рынка.

В последнее время FINMA столкнулась с резким ростом числа ICO, планируемых или осуществляемых на территории Швейцарии. Соответственно, выросло число запросов о применимости регуляторных норм. Для устранения неясности FINMA опубликовала рекомендации, дополняющие предыдущее руководство, опубликованное в 2017 году. Обеспечение прозрачности рассмотрения запросов крайне важно на сегодняшний день, особенно учитывая динамику рынка и высокий уровень спроса. Регулятор отмечает, что решение в каждом случае будет приниматься в индивидуальном порядке.

Положения финансового законодательства применимы не ко всем ICO. В зависимости от метода создания ICO, нормативные требования могут распространяться не на все случаи. Обстоятельства необходимо рассматривать в каждом конкретном случае. Как изложено в руководстве FINMA от 04/2017, существует несколько областей, в которых ICO могут подпадать под действие норм регулирования финансового рынка. В настоящее время нет конкретных положений, регулирующих ICO, и соответствующего прецедентного права или общепринятой правовой доктрины.

Принципы FINMA ориентированы на функционал и возможности транзакций токенов. При анализе ICO FINMA будет обращать особое внимание на экономические функции и цели токенов (т.е. основанных на блокчейне единицах), выпущенных организатором ICO. Ключевыми факторами является основная цель токенов, их конвертируемость или обращаемость. В настоящее время нет общепризнанной терминологии для классификации токенов ни в Швейцарии, ни на международном уровне. FINMA классифицирует токены по трём типам, но возможны и смешанные формы.

  • Платёжные токены. Это, по сути, криптовалюты. Они не имеют никаких дополнительных функций или ссылок на другие программные проекты. Токены могут в некоторых случаях развивать необходимый функционал и приниматься в качестве платёжного средства в течение какого-либо периода времени.
  • Служебные токены. Это токены, предназначенные для обеспечения цифрового доступа к приложению или сервису.
  • Токены-активы. Представляют такие активы, как: участие в реальных физических сделках, компаниях, источники доходов, право на получение дивидендов, выплаты процентов. С точки зрения их экономической функции, токены аналогичны акциям, облигациям или деривативам.

Упор на борьбу с отмыванием денег и нормы регулирования рынка ценных бумаг

Анализ, проведённый FINMA, показывает, что наиболее эффективными регулирующими нормами для рынка ICO являются нормы, направленные на борьбу с отмыванием денег и регулирование рынка ценных бумаг. Проекты, которые подпадают под действие «закона о банковской деятельности» (регулирование депозитов) или «Закона о коллективном инвестировании» (регулирующего продукты инвестиционных фондов), не являются типичными. Закон о борьбе с отмыванием денег содержит требования к финансовым посредникам, включая, например, необходимость установления личности владельцев и бенефициаров. Закон направлен на защиту финансовой системы от рисков отмывания денег и финансирования терроризма. Риски, связанные с отмыванием денег, особенно высоки в децентрализованной системе на базе блокчейна, в которой активы могут передаваться анонимно и без каких-либо посредников.

Применение норм и правил регулирования ценных бумаг должно обеспечить участникам рынка ICO возможность принимать решения об инвестициях, основываясь на необходимом минимуме надёжной информации. Более того, процесс распродажи токенов должен быть справедливым, надежным и предлагать эффективный механизм ценообразования.

Платёжные ICO

Для ICO, где токен изначально предназначен для использования в качестве платёжного средства  и может сразу использоваться для транзакций, FINMA будет требовать соблюдения положений о борьбе с отмыванием денег. Однако FINMA не будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги.

Служебные ICO

Эти токены не квалифицируются как ценные бумаги только в том случае, когда их единственной целью является предоставление прав цифрового доступа к приложению или услуге и если токен используется таким образом уже в момент выпуска. Если служебный токен функционирует исключительно или частично как инвестиции с экономической точки зрения, FINMA будет рассматривать такие токены, как ценные бумаги, т.е. как токены-активы.

Токены-активы

FINMA рассматривает токены-активы в качестве ценных бумаг. Это означает, что они должны соответствовать требованиям законодательства о ценных бумагах и гражданского права в соответствии со швейцарским кодексом обязательств (например, требования к проспектам эмиссий). В противном случае торговля ими будет запрещена. ICO могут также существовать в смешанных формах вышеперечисленных категорий. Например, положения о борьбе с отмыванием денег будут применимы к служебным токенам, которые также широко используются в качестве платежного средства или предназначены для использования в таком качестве.

Инновационный потенциал блокчейна

FINMA признаёт инновационный потенциал технологии блокчейн. Ясность основополагающих принципов гражданского права станет решающим фактором в обеспечении эффективной работы и успешности этой технологии на территории Швейцарии.

По словам генерального директора FINMA Марка Брэнсона, применение технологии блокчейн как внутри финансового рынка, так и в других отраслях экономики имеет инновационный потенциал. Однако проекты на базе блокчейна, реализуемые аналогично с регулируемыми видами деятельности, не могут просто уклониться от соблюдения опробованной и проверенной нормативной базы.

«Наш взвешенный подход к рассмотрению проектов и запросов, связанных с ICO, позволяет новаторам хорошо ориентироваться в нормативно-правовой сфере и запускать свои проекты, не нарушая законов, защищающих инвесторов и целостность финансовой системы».

FINMA неоднократно привлекала внимание общественности и инвесторов к потенциальным рискам ICO. Токены, приобретенные в ходе ICO, скорее всего, будут подвержены высокой волатильности.

Поскольку многие ICO-проекты находятся на ранней стадии разработки, они зависят от множества неопределенных факторов. Более того, трудно сказать, имеют ли контракты, заключаемые посредством блокчейн-технологий, обязательную юридическую силу согласно действующему гражданскому законодательству.

В сентябре 2017 года было объявлено, что FINMA проводит расследования по ряду случаев, связанных с ICO. Если надзорный орган обнаружит, что бизнес-модели ICO, нарушая соответствующий закон, пытаются обойти регулирующие нормы или являются мошенническими схемами, то он запустит исполнительное производство.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *