Как провести успешное ICO?
Организаторы ICO хотят произвести сенсацию в криптовалютном мире, используя бесчисленные рекламные кампании и концепции — от практичных до диковинных. Вопрос, которым задают почти все: «Как добиться большей поддержки проекта и побороть FUD?» Ответ можно разбить три пункта. Читаем.
Осторожность — очень хорошая черта человека. Здоровый скептицизм охраняет нас от безрассудных прыжков в сомнительные мероприятия. Однако когда на новых, неизведанных территориях слышны только голоса страха, неуверенности и сомнений (англ. fear, uncertainty and doubt — FUD), это может задержать положительное развитие новой сферы. Сейчас от этого страдают первичные размещения токенов (ICO).
В 2013 году, когда Дж.Р. Уиллет представил концепцию ICO (систему привлечения инвестиций, в которой компании продают токены своих новых криптовалют в обмен на биткоин или эфириум), он сразу же встретил волну скептицизма. И этот скептицизм только рос по мере попыток мейнстримных компаний дискредитировать биткоин и все криптовалютное сообщество в целом.
Сегодня ICO все еще окутаны FUD. Мошенничество, хакерские атаки, дезинформация и цинизм высшей пробы — для многих людей это типичные ассоциации с ICO и блокчейном. Из-за этого хорошие инновационные проекты с большим потенциалом не могут добиться внимания, которого они заслуживают. У криптовалютного рынка большие проблемы по связям с общественностью.
Чтобы ваш ICO-проект преуспел, вам нужно бить противника его же оружием. Ваша компания должна выделяться на фоне увеличивающейся конкуренции, она должна преодолеть волну скептицизма, получить и сохранить поддержку от ключевых игроков. Для этого вам придется разработать свою PR-стратегию.
Организаторы ICO хотят произвести сенсацию в криптовалютном мире, используя бесчисленные рекламные кампании и концепции — от практичных до диковинных. Вопрос, которым задают почти все: «Как добиться большей поддержки проекта и побороть FUD?» Ответ можно разбить на следующие три пункта:
1. Несите четкое сообщение
Если вы не можете объяснить свою идею 5-летнему ребенку, значит, у вас нет четкого сообщения.
Примерно 95% компаний имеют эту проблему. Все они состоят из толковых и высокоинтеллектуальных специалистов, окруженных единомышленниками, и используют свой рабочий жаргон для объяснения проектов. Однако большинство инвесторов в ICO не являются «экспертами» блокчейн-технологий; им нужно краткое описание без заумных словечек.
Точно так же и основные СМИ часто имеют весьма поверхностное представление о концепции блокчейна. Для них легче демонизировать проект, который они не понимают, чем разбираться в запутанной технической документации.
FUD — признак неправильного понимания. Попробуйте сформулировать вашу концепцию в трех предложениях и используйте как можно меньше слов.
2. Активно привлекайте скептиков и влиятельных лиц
Если вы не выйдете перед скептиками, их голоса могут заглушить все ваши маркетинговые усилия.
Бездействие — одна из самых серьезных ошибок новых ICO-проектов.
Часто блокчейн команды так концентрируются на построении платформы, что забывают выстраивать отношения с общественностью. Если вы не обратитесь к своей аудитории в самом начале ICO-процесса, то голоса извне могут изменить тон и настроения, окружающие ваш проект.
Создайте постоянный поток информации и поддерживайте активные социальные связи со СМИ, инвесторами и сторонниками вашего проекта. Сохраняйте активность на протяжении всего ICO и давайте четкий и взвешенный ответ на любые проявления FUD.
3. Продемонстрируйте свою ценность
Вы должны продвигаться вперед, преодолевая силу, с которой скептики будут пытаться оттянуть вас назад.
Наглядный успех — самый быстрый способ побороть FUD. ICO-проекты, которые демонстрируют свои победы и успешное прохождение этапов, имеют гораздо больше шансов получить и сохранить поддержку. К сожалению, много ICO-проектов либо преувеличивают и раздувают «потенциальный» успех, либо не объявляют о важных достижениях и победах.
В первом случае компании сталкиваются с проблемами, если преждевременно заявляют об успехах и дразнят партнеров целями, которых они еще не достигли. Это может разрушить доверие к компании. Во втором случае компания, которая никак не заявляет о своих успехах, будет казаться вялой и потеряет общественный интерес.
Обещай меньше — делай больше. Удивите криптовалютное сообщество, устанавливая и достигая новые цели. Если вы будете демонстрировать каждую победу, вы с легкостью победите FUD и привлечете к своему ICO новую аудиторию.
А ещё, также, писать хороший код смарт-контракта самого проведения ICO. Добавлять в него escrow адрес(чтобы разрабы не могли использовать средства, полученные с ICO, до его завершения), soft cap и hard cap(чтобы если проект не собирает soft cap, все средства, которые находятся на escrow адресе автоматически возвращались инвесторам). Естественно, важно, чтобы люди сразу получали токены при инвестировании, так можно увидеть сколько реально проект уже собрал денег, сколько и где находятся все токены(ибо встречаются проекты, где эмиссия токенов происходит только после полного завершения ICO).