Луч надежды для платежных токенов
19 февраля Палата представителей Вайоминга стала первым избираемым органом в мире, который принял решение об освобождении некоторых токенов на основе блокчейна от законов, применяемых для денежных переводов и ценных бумаг, при условии, что такие токены имеют четко определенную «полезность» и не продаются как инвестиции. Новости о прогрессе Вайоминга вызвали живые обсуждения в блокчейн-сфере. Пользователи дискутировали […]
19 февраля Палата представителей Вайоминга стала первым избираемым органом в мире, который принял решение об освобождении некоторых токенов на основе блокчейна от законов, применяемых для денежных переводов и ценных бумаг, при условии, что такие токены имеют четко определенную «полезность» и не продаются как инвестиции.
Новости о прогрессе Вайоминга вызвали живые обсуждения в блокчейн-сфере. Пользователи дискутировали о том, насколько значимым будет этот шаг, особенно в свете недавнего заявления главы Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Джея Клейтона: «Я думаю, что каждое ICO, которое я видел — это ценная бумага».
Мы думаем, что в случае принятия законопроект Вайоминга о платежных токенах будет иметь огромное влияние не только в штате, но и за его пределами, ведь он предлагает стандарт для рассмотрения федеральным правительством и модель, которой могут последовать другие штаты.
Скептики утверждают, что федеральный закон о ценных бумагах поставил бы под сомнение закон Вайоминга, а может и заменил бы его собой. Но даже если скептики правы, это не делает вайомингский законопроект бесполезным.
Для решения важных проблем общенационального уровня федеральный закон часто опирается на ситуацию в отдельных штатах — свою живую лабораторию. Так, вероятно, будет и в этом случае. И пока нет четких установок о продаже платежных токенов от федерального правительства, не лучше ли разработать нормативы на уровне отдельного штата, чтобы сделать этот рынок предсказуемым и справедливым?
Кроме того, поскольку имущественное право, как правило, входит в юрисдикцию прав на уровне штата, Вайоминг поступает правильно, формируя законодательство для регулирования того, что он считает новой формой собственности.
Правовой статус цифровых токенов, которые имеют функциональную полезность, пока нерешен на национальном уровне, и действие Вайоминга — это первый шаг для прояснения серой зоны закона. Формирование общенационального положение может занять долгие годы и, возможно, потребует действий Конгресса или судебных процессов.
Законопроект Вайоминга №70, вынесенный на голосование в палату представителей, был принят единогласно, 60-0, 19 февраля. Затем, 23-го февраля законопроект был передан комитету Сената, а на этой неделе — непосредственно Сенату.
Законопроект №70 — это один из пяти благосклонных к блокчейн-сфере законопроектов, зарегистрированных в законодательном органе Вайоминга во время 20-дневной сессии. Все указывает на то, что губернатор штата Мэтт Мид подпишет законопроекты о блокчейне, если они попадут к нему на стол, ведь он уже положительно отзывался о блокчейн-технологии во время своего последнего ежегодного доклада законодательному собранию.
Важное различие
Сама «полезность» настоящего платежного токена, выпускаемого специально для обмена на товары и услуги, является критически важной характеристикой, отличающей такой токен от обязательства, акции или других ценных бумаг. Эти типы традиционных ценных бумаг не несут такой «полезной» цели.
Использование платежного токена в блокчейн-сети несет целый ряд интересных вызовов для SEC. Например, меры депозитарного хранения ценных бумаг для инвестиционных фондов не позволяют использовать ценные бумаги где-либо еще, помимо торговли, клиринга и расчетов на Уолл Стрит. Но вскоре разрешенный SEC взаимный фонд захочет приобрести платежные токены и встретится с таким ограничивающим различием.
Полезно также подумать об этом различии с точки зрения пользователя платежного токена, у которого может не быть брокерского счета для ценных бумаг.
Возьмем, к примеру, блокчейн KODAKCoin. Если SEC решит, что платежный токен сам по себе является ценной бумагой, и фотограф захочет продать фото в блокчейне KODAKCoin, обяжет ли его SEC открывать брокерский счет (например, на Schwab) просто для возможности загрузки фото в блокчейн? Такой вариант подтолкнул бы сети уходить в оффшоры или децентрализованные версии, которые еще сложнее регулировать.
Сфера платежных токенов включает множество серых зон, на классификацию которых регуляторами, эминентами, адвокатами и юристами уйдут годы. Это будет так, даже если SEC признает все платежные токены ценными бумагами. Совсем плохо было бы, если бы SEC потребовала структурировать все платежные токены как юридически законные продажи ценных бумаг, и такие юридические усложнения делали бы невозможным работу проекта на территории США.
Лучший и худший результаты
Так что же принесет Вайомингу юридическое признание платежных токенов отдельным классом активов?
В положительном варианте дальнейшего сценария для блокчейн-сектора, другие штаты также признают платежные токены цифровыми активами (новым типом собственности), и на платежные токены не будут распространяться законы для денежных переводов и ценных бумаг. (Обратите внимание, что такой подход все равно позволил бы государственным регуляторам ценных бумаг защищать инвесторов, покупающих платежные токены по договору о продаже, представляющему собой «инвестиционный контракт»).
В худшем варианте для блокчейн-сферы SEC последует заявлениям Клейтона и не разработает более подробную интерпретацию, которая признавала бы, что определенные цифровые токены не являются «ценными бумагами» и не должны регулироваться законами для ценных бумаг.
При таком развитии событий функциональные платежные токены объединяются с инвестиционными схемами, используемыми сейчас многими компаниями для продажи цифровых токенов на нерегулируемой основе. Таким образом, преимущества платежных токенов будут потеряны.
Это может привести к двум последствиям.
- Во-первых, начнутся судебные тяжбы относительно того, заменяют ли собой федеральные законы о ценных бумагах законы о платежных токенах на уровне штата. Стоит отметить, что многие блокчейн-компании располагают материальными ресурсами для финансирования судебных тяжб, и множество адвокатских групп с готовностью предложат свою помощь. Но решения по таким процессам можно ждать годами.
- Во-вторых, эминенты в Вайоминге могут ограничить продажу своих платежных токенов и продавать их только покупателям из Вайоминга. В действительности, такие действия будут не настолько ограничительны, как кажется.
Криптовалютная долина, США?
Например, покупатели из Вайоминга могут быть либо жителями Вайоминга, либо ООО, зарегистрированными в Вайоминге и управляемыми жителями не Вайоминга. На самом деле, множество владельцев криптовалюты уже хранят свои активы в ООО, чтобы немного смягчить потенциальную ответственность. А регистрация ООО на территории Вайоминга уже давно рекомендуется многими консультантами благодаря строгим законам о соблюдении конфиденциальности в этом штате.
Нерезиденты Вайоминга могут оформлять в Вайоминге ООО, которые позволят им приобретать платежные токены как «покупателям из Вайоминга» несмотря на проживание в других штатах.
Вайоминг открыл для себя ООО в 1977 и сделал регистрацию таких компаний быстрой, простой и дешевой. И если законопроект, предусматривающий легализацию т.н. серийных ООО в Вайоминге (законопроект № 126), также будет принят, то этот штат может стать еще более привлекательным для контроля множества токенов эминентами и управления множеством монет владельцами.
Многие блокчейн-предприятия уже продемонстрировали интерес к Вайомингу, наведавшись в законодательный орган в Шайенне. Поэтому вполне возможно, что скоро в Скалистых горах образуется американская версия криптовалютной долины в Швейцарии.
В любом случае, ясность, которую в случае принятия внесет законопроект №70, пойдет на пользу дискуссии относительно определения границ соответствия новой сферы криптовалютных токенов существующим нормам.
Комментарии: